Статьи и заметки о хостинге, доменах, сайтах и интернете в целом
Header

Правила хорошего сайта

Ноябрь 5th, 2014 | Posted by admin in разработка | сайты

Правила хорошего сайтаХотя навык создания «нормального» сайта приобретается после ряда многих проб и ошибок, все же можно выделить ряд шагов, которые могут облегчить жизнь молодому веб-мастеру.

Структура

Помимо первых азов html, напомню что очень хороший ресурс для вникания в тему это сайт htmlbook.ru, очень полезным будет верстка сайта по правильным шаблонам.

Верстка сайта

Как правило большинство начинает с табличной верстки и соответствующих шаблонов, и когда их уже становится явно мало постепенно переходят на блочную верстку (div). Исторически табличная верстка появилась первой и поэтому она более легкая и понятная для новичка. Верстка блоками, сопряжена со знанием большего количества стилей CSS, но если идти поступательно то и она не выглядит такой уж пугающей. Сами стили для табличной и блочной верстки используются одни и теже, различается лишь их применение к элементам.

Так вот когда уже нет путанице в тегах, таблицах и div-ах, тогда то и можно начинать пользоваться блочными шаблонами. Связано это с тем, что любой шаблон нужно как правило существенно править и иногда переделка доходит до 90% и в большинстве случае смысл шаблона это небольшая минимизация времени по написанию стандартной структуры: хедера (header), тела (body,wrap,content,…), сайдбара (sidebar-left, sidebar-right), футера (footer).

Самих типов верстки совсем не много: фиксированная, резиновая, адаптивная. Типы перечислены в порядки сложности их реализации. Для первого типа все размеры зафиксированы. Для второго размеры областей и элементов пропорциональны разрешению экрана. Третий тип предполагает перестройку стилей в зависимости от разрешения экрана, то есть верстка может для каждого разрешения выбираться либо фиксированной, либо резиновой.

Для более сложных сайтов, в которых построение верстки осуществляется с помощью программных блоков(через языки программирования php, asp.net, C# и т.д.), структура сайта, а следовательно и тип верстки(набор стилей) может изменяться динамически вплоть до изменений по таймеру.

Хороший, то есть понятный именно вам шаблон может сэкономить массу времени, так как некоторые приемы, такие как прижать к низу страницы футер, сделать наплыв блоков и т.д. в случае самостоятельного изучения может потребовать массу времени.

В случае использования готовой CMS, с готовыми шаблонами стилей, с одной стороны часто править практически ничего не требуется, но с другой: иногда достаточно сложно кардинально изменить структуру шаблона.

Поэтому перед созданием сайта нужно четко сформулировать, что вы хотите получить от вашего сайта.
Если содержание сайта не планируется добавлять/изменять каждую неделю/месяц, то имеет смысл подумать над статичным шаблоном — без CMS.
Если сайт подразумевает частое редактирование или особый функционал, например интернет-магазин, тогда без CMS не обойтись.

Содержание

После того как структура сайта спланирована, шаблон подобран и отредактирован, наступает время заняться наполнением сайта. Типы контента в представлении не нуждаются, это может быть текст, графические, видео или музыкальные материалы.

Компановка материалов: подбор цветов, размеров и порядка расположения элементов контента создает стиль.

Сайт необязательно должен играть всеми цветами радуги, чтобы запомнится пользователю, напротив часто небольшие, хорошо подчеркнутые детали, как шрифт, иконки, линии таблиц создают самое благоприятное впечатление от сайта.

Дизайн

Если нет таланта нарисовать красивые графические элементы для своего сайта, но очень хочется чтобы они присутствовали на сайте, то очень хорошим решением является использование бесплатных или покупка недорогих стоковых картинок.

stock

Картинки выполненные профессиональными дизайнерами существенно украшают любой сайт, поэтому заплаченные пару долларов это небольшая плата за качественный контент.

Также можно обратится к фри-лансерам, чтобы создать цельный дизайн сайта или его элементы, но как правило это более дорогой вариант и к нему прибегают, как правило в случае, если сайт коммерческий.

Текс

Чаще всего текст сайта является основной частью контента, исключения составляют сайты с мультимедийным содержанием (графика или музыка).

Текста на сайте не должно быть много. Всю основную суть нужно постараться передать в нескольких предложениях на главной странице сайта, а уже на вторичных страница детально описать все стороны предмета которому посвящен сайт. Крайне желательно получить сторонний отзыв о том, как воспринимается написанный текст случайным посетителем вашего сайта. Иначе можно попасть в ситуацию, когда написанный вами текст не прочтет ни одиного человека, по причине громоздкости, скучности или из-за наличия большого числа ошибок.

Если информации на сайте нужно разместить много, а писательского таланта нет, то можно прибегнуть к услугам копирайтеров (тоже фри-лансеров). Людей готовых написать умные тексты на любую тему сейчас в интернете более чем достаточно, а стоимость их работы вполне приемлемая от 30 до 120 руб. за 1000 знаков.

Контакты

Не смотря на то что это казалось бы очевидная вещь, тем не менее стоит обратить внимание на то, сколько вариантов контакта вы оставляете посетителю. Если на сайте предложен лишь один вид обратной связи, то вероятность, что вы не получите полноценной обратной связи крайне высока: не все пользуются соц. сетями или icq, не каждый готов позвонить по сотовому телефону малознакомому человеку, не все любят формы обратной связи и т.д.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля кроме Сайт обязательны для заполнения.


   

 

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">