Статьи и заметки о хостинге, доменах, сайтах и интернете в целом
Header

Сделал сайт, что дальше?

Январь 21st, 2014 | Posted by admin in public
СкажиПосле того как сайт запущен, пароли все записаны, бэкап сделан, самое время поговорить о доступности сайта в интернете. В общих словах можно говорить о двух основных путях привлечения посетителей: рассказать о своем сайте в свое кругу общения и соц. сетях или попытаться привлечь более широкую аудиторию.

Вот про второй вариант мы и поговорим более детально.

Поисковые системы

Как правило большинство посетителей приходят на сайты из поисковых систем, в России самыми популярными являются поисковые сервисы Яндекс и Гугл, хотя есть и Рамблер и Mail.ru, но они значительно уступают по популярности первым двум. Большинство сайтов автоматически попадают в поиск Гугла, особенно если вы оставите ссылку на свой сайт, например в какой-нить соц. сети или форуме. Но если по какой-то причине Гугл не увидел ваш сайт в течении недели другой, его можно явно добавить на индексацию через форму, правда сейчас для этого Гугл требует авторизации (то есть предварительной регистрации в своей почтовой системе gmail.com). Яндекс же наоборот редко самостоятельно находит и индексирует сайты, поэтому после проверки своего домена в его поиске, можно смело идти регистрировать почтовый аккаунт и на Яндексе :) После чего заходим в кабинет Веб-мастера и добавляем свой сайт. Сайт получает статус «Добавлен в очередь на индексацию», результат можно ожидать опять же не раньше недели, а то и двух.

Счётчики посещаемости

Теперь для учета посетителей и понимания откуда они к вам приходят, нужно обзавестись счётчиком посещаемости. Если сайт простой блог, то для учета статистики подойдет любой сервис учета статистики: самый известный liveinternet Установка счётчика, как правило, не требует особых навыков, — жмем на главной странице «получить счётчик», регистрируем сайт в сервисе, выбираем внешний вид счётчика и добавляем полученный код в код сайта. Также можно использовать других сервисы, например OpenStat, известный больше как spylog, Рамблер и Mail.ru счётчики.

Сервисы анализа статистики посещений

Это что касается простых в плане сбора статистики сервисов. Если же стоит цель сбора более детальной статистики, например какую кнопку больше жмут, на какой странице дольше «зависают» посетители и т.д. тогда стоит сразу подумать об установке метрик Яндекса или аналитики Гугл. Если вы добавляли свой сайт через специальные сервисы Яндекса или Гугл, как описано выше, то вам не нужно повторно регистрироваться, вы можете использовать имеющиеся учетные данные(почты).

Для личного интереса можно поставить несколько счетчиков, на работоспособность сайта и самих счетчиков это никак не повлияет.

Рейтинги, каталоги и кнопки соц. сетей

После того как на сайт начали приходить первые посетители, можно задуматься о распространении информации о сайте посредством обмена ссылок или добавление кнопок соц. сетей.

Чтобы добавить кнопки самых популярных соц. сетей удобно использовать какой-нить специальный сервис, например, Яндекс.Кнопки или Pulso.

Если вы ведете сайт организации или какого-нибудь учреждения то вполне может оказаться полезным регистрация в тематических каталогах и рейтингах. К слову, выше перечисленные счётчики автоматически добавляют или предлагают добавить ваш сайт в соответствующий рейтинг.

Можно добавлять сайт в различные каталоги бесплатно руками, можно заплатить немного денег и использовать для это специализированный сервис. Я в свое время регистрировал все сайты через сервис 1ps, там есть полуручная регистрация и полностью автоматическая, когда нужно ввести лишь названия своего сайта и описание для регистрации в тясяче каталогов.

Если фирма более чем серьезная, то имеет смысл заплатить за регистрацию в Яндекс.Каталоге (от 5000 руб.) и подать заявку в DMOZ.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля кроме Сайт обязательны для заполнения.


   

 

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">