Статьи и заметки о хостинге, доменах, сайтах и интернете в целом
Header

Социальные сети, блоги и свой сайт

Январь 7th, 2014 | Posted by admin in хостинг
blogging
Все уже давно привыкли к социальным страничкам и блогам. Приведу небольшой обзор функций и возможностей различных платформ.

Условно их можно разделить на три группы: социальные сети, блог-платформы, личные блоги.

В чем их различие, проще понять из примеров из каждой группы:

1. Соц. сети — самые известные ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram

Отличительная особенность соц. сети это акцент на коммуникации. Каждой соц. сети свойственен свой уклон в стиле и форме подачи информации. Общей чертой можно назвать стиль — кратких сообщений. Рекордсменом здесь является Twitter с ограничением в 140 символов на сообщение.

Ограничение соц. страничек пользователей как правило функциональные и определяются платформой сайта. Также отсутствует право владения на размещенную информацию (страница может быть закрыта администрацией сайта).

2. Блог платформы — самые известные LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Tumblr.com

Те же соц. сети, но без ограничений на длину и форму сообщений, классические блог-платформы, с возможностью размещения доп. функций, изменения дизайна и т.д. Тем не менее существуют функциональные ограничения и отсутствует ответственность за хранение размещаемой пользователями информации.

3. Личные блоги
Полностью самостоятельные сайты, размещенные на платном, либо бесплатном хостинге.
Плюсы — полностью управляемый функционал и дизайн блога. Минусы — сложность в коммуникации между пользователями других независимых блогов, блог-платфор и соц. сетями. Конечно блоги тоже не делаются с нуля, например более 50% блогов с уверенностью можно сказать работают на cms WordPress, это бесплатная система управления сайтом, его дизайном и функционалом, но надо помнить что здесь уже никому ничего не навязывается и делать все приходится самому.

Выбор из трех вышеперечисленных типов зависит напрямую от целей блога. Если цель исключительно максимальная коммуникация, то соц. сети здесь держат пальмовую ветвь первенства без всяких сомнений.

Достаточно сказать, что в одном ВКонтакте блогов больше, чем населения в РФ.

Оценить потенциальные аудитории других сервисов можно с помощью сервиса Яндекса http://blogs.yandex.ru.

Если же немаловажным является форма подачи информации, то возможно следует искать либо профильную соц. сеть или блог-платформу (музыка, стихи, рисунки, видео и т.д.), либо пробовать создать свой личный блог.

Внешний интерфейс платформ можно оценить просто пройдясь по основным сайтам используя ссылки с того же blogs.yandex.ru. Обратим внимание на третью колонку на странице данного сервиса с названием «Блогеры». Здесь разделено количество блогов по категориям:

Автономные — блоги созданные собственными руками с размещением на хостинге.
Twitter — микроблогинг, из функций фактически только удобная коммуникация: публикация сообщений и ссылокс любых устройств имеющих доступ к интернету.
Сообщества — тематически ориентированные порталы, участником которого можно стать зарегистрировавшись на соответствующем сайте: видео-каналы YouTube, фото-дневники Instagram,ФотоСтрана, Flickr, музыкальные сообщества MySpace, портал компьютерного сообщества Habrahabr и многие другие.
Tumblr, ВКонтакте — социальные сети широкого профиля ориентированные на коммуникацию, без дизайнерских излишек. Тем не менее, не смотря на однотипность внешнего вида, высокая коммуникация активность в данных соц. сетях способствует бурному росту онлайн-бизнесов с публикацией страниц именно на этих ресурсах.
LiveJournal, LiveInternet — крупные блог-платформы, имеющие ряд возможностей по изменению дизайна и содержания блога. Они крайне схожи между собой по принципам и отличаются по большей частью лишь аудиторией, числом и популярностью различных сообществ.

Из статистики Яндекса можно сделать выводы, что довольно большую долю среди всех блогов занимают личные блоги, как правило расположенные на своем независимом домене и хостинге, а также очень популярны микроблоги сервисов Tumblr, Вконтакте, Twitter и т.д.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля кроме Сайт обязательны для заполнения.


   

 

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">